Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

бабочка.png

Добро пожаловать, товарищи учащиеся!

Пара слов о появлении этого сообщества.
Жила-была девочка vellien, она же Ледяная тень, и были у неё по всем предметам одни пятёрки, потому что она лучше всех в классе писала сочинения, рефераты, доклады и прочие работы. И вот однажды она решила: а не поделиться ли своими знаниями с другими? Те же таблицы по истории - составлять их долго, а в интернете и вовсе найти нереально... И вот она стала выкладывать всё, что было на компьютере, сюда.
Сейчас Вэлли уже закончила школу, поступила в университет, и времени на ведение сообщества у неё осталось не так уж много, так что новые работы здесь стали появляться реже. Но, разумеется, это не повод бросить сие благое дело совсем :) Мы с нею по-прежнему рады помочь всем желающим, чем можем.
Так же должен предупредить, что, как и все прочие вэллины дневники, этот периодически "испытательной площадкой" для новых дизайнов. Так что не пугаться, если вдруг обстановка здесь совершенно перестанет соответствовать тематике :)

На этом заканчиваю вступительные занудства
и остаюсь навеки ваш,
непослушный Муз с рогами и копытами :hi2:

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:55 

Доклад "Торнадо", 7 класс

среди ночи и тех, кто в ней
Вертикальные вихри в атмосфере - торнадо и смерчи - известны по описаниям в литературе с XVII века. Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак». Это связано с тем обстоятельством, что смерчи сопутствуют мрачного вида грозовым облакам. Принятое в США наименование вихря - торнадо возникло от испанского слова «торнадос», что означает «вращающийся». Над сушей смерчи имеют диаметр от 100 м до 1 км, иногда до 2 км, над водной поверхностью диаметр их уменьшается до 250 - 100 м. Как правило, смерч проходит путь 40 - 60 км со скоростью 10 - 20 м/сек, что составляет 36 - 72 км/час. В редких случаях его путь может быть большим, в пределе до 500 км. По сравнению с ураганами и бурями, путь прохождения у которых в 1000 раз больше, это совсем немного. Путь смерча особенно заметен в лесу, где он после себя оставляет полосы бурелома. Иногда путь бывает прерывистым, будто смерч движется скачками. Тогда полоса разрушений чередуется с неповрежденными участками.
читать дальше

@темы: 7 класс, естествознание, обж

10:48 

Чем схожи авторские позиции в "Мёртвых душах" и "Герое нашего времени"?

среди ночи и тех, кто в ней
На первый взгляд может показаться, что авторские позиции Н.В.Гоголя в поэме «Мёртвые души» и М.Ю.Лермонтова в романе «Герой нашего времени» не имеют между собой ничего общего. Но это не так.
Во-первых, оба произведения – реалистические, а их главные герои – персонажи, собравшие в себе все пороки, присущие современникам писателей.
Во-вторых, Чичиков и Лермонтов – люди очень умные, неординарно мыслящие и деятельные. Но, где бы они не оказывались, в конце концов сталкиваются с такими неприятностями, что бывают вынуждены покинуть это место и отправиться дальше. Всю свою жизнь они находятся в постоянном движении, и этим привлекают внимание Н.В.Гоголя и М.Ю. Лермонтова.
Третья общая черта: у обоих героев судьба складывается трагически, оба одиноки – потому, что окружающие не понимают да и никогда не смогут их понять, поэтому Гоголь и Лермонтов, хотя сначала это и незаметно, сочувствуют своим персонажам, а иногда у героев и авторов даже совпадают взгляды на отдельные явления.
На протяжении повествования и в «Мёртвых душах», и в «Герое нашего времени» авторы заставляют нас изменить своё отношение к героям (только, если Печорина мы воспринимаем, как героя абсолютно отрицательного в самом начале романа, то Чичиков, наоборот, поначалу кажется если не положительным, то, во всяком случае, нейтральным, и негативных чувств не вызывает).
Кроме того, оба автора используют литературные приёмы для того, чтобы мы лучше поняли их героев. У Гоголя это лирические отступления, у Лермонтова – особенности композиции романа.
Таким образом становится ясно, что авторские позиции Н.В.Гоголя и М.Ю.Лермонтова перекликаются.

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

16:51 

Хронологическая таблица "Гражданская война в России", 9 класс

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
11:27 

Сочинение на тему "Пушкин в Лицее"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги. За лицеистами присматривал дядька. Пушкин и его друзья его очень любили, но потом выяснилось, что этот дядька – маньяк, который убивал и грабил молодых девушек, чтобы собрать деньги и купить матери корову. Об этом снят фильм «1814». Пушкин и его друзья, вообразив себя сыщиками, пытались найти убийцу и чуть не погибли сами.

Пушкин отличался от других лицеистов. С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку - он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили. А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.

Распорядок дня в лицее был такой:
В шесть – подъём, в семь – молитва, занятия, чай, прогулка, снова занятия, снова прогулка, потом обед, уроки чистописания или рисования и другие. Потом снова чай, прогулка, повторение уроков. И, наконец, вечером – ужин, время отдыха, вечерняя молитва и сон.

Уроки:
Русская словесность, латынь, история, география, французский язык и французская словесность, немецкий и немецкая словесность, математика, физика, политические и нравственные науки.

В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».

Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.

В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г.Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина так растрогало Державина, что он даже хотел обнять мальчика. Но, пока Державин выбирался из-за стола, смутившийся и испуганный мальчик уже убежал.
После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:
Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить... И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.

Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.

@темы: 10 класс, литература

16:52 

Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Оглавление.
Введение.
1. Жанровое своеобразие «Путешествия».
2. Композиция «Путешествия».
3. Проблематика «Путешествия».
Заключение.
Список использованной литературы.


Введение.
«Беды над миром непрестанно
Висят, как огустевша мгла…»
Капнист В. В.



Александр Николаевич Радищев — кульминационная фигура русской литературы XVIII в. Его особенное положение в национальном литературном процессе традиционно мотивировалось с идеологической точки зрения и выражалось устойчивой формулой: «Радищев — первый русский революционер». Безусловно, Радищев является одним из наиболее последовательных и радикальных политических мыслителей не только своей исторической эпохи, но и всей истории русской общественной мысли нового времени. Однако, это только одна грань облика Радищева-литератора, абсолютизация которой идет в ущерб представлению о нем как о художнике, да и сама природа революционности радищевской идеологии тоже нуждается в более основательных дефинициях.
читать дальше

@темы: 1 курс, литература

11:25 

Таблица «Исторические дисциплины»

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
ы, не хочет оно культурно вставляться...

Название —Предмет исследования
Археология —Материальные остатки жизнедеятельности людей, вещественные источники – предметы погребения, фрагменты сооружений и т.п.
Этнология —Бытовые и культурные особенности народов и племён, их образ жизни
Хронология —Даты исторических процессов и явлений
Дипломатика —Исторические документы государственного и правового характера
Палеография —Письменность, её развитие, «письменные памятники»
Нумизматика —История денежного обращения, монетная чеканка
Сфрагистика —Печати
Геральдика —Гербы и родословные
Историческая демография —Народонаселение, его изменения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов на определённом историческом этапе развития общества
Историческая география —Территория на определённом этапе её развития
Историческая психология —Психической деятельности людей, закономерностях её развития и функционирования на определённом историческом этапе её развития
Историческая медицина —Причины и последствия заболеваний людей в определённый временной период и способы защиты современных людей от древних болезней
Историческая (культурная) антропология —Человек и человеческое общество; И религиозно-философские учения о природе человека на определённом историческом этапе
Источниковедение —Исторические источники, их датировка, классификация, изучение, научная критика
Архивоведение и музееведение —Проблемы хранения исторических памятников и исторических источников
Историография —Концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки
Философия истории —Исторический процесс и процесса познания, формирование всеохватывающих теорий исторического развития
Историческое регионоведение —История континентов и регионов мира
Историческое страноведение —История стран и народов

Вывод:
История – сложный комплекс исторических дисциплин, образующих многоотраслевую область научного знания.
История – фундамент научных знаний о человечестве и его трансформациях во времени.


@темы: 10 класс, история

16:50 

Хронологическая таблица "1я Мировая Война", 9 класс

среди ночи и тех, кто в ней
12:24 

сочинение на тему "Охрана природы"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
"И на Марсе будут яблони цвести..."
На Марсе они, может, и будут. В далёком будущем. А у нас - настоящее! У нас - наша Земля! А как мы к ней относимся, люди?
Землетрясения, извержения, цунами, торнадо - это ведь всё не просто так. Мать-Земля содрогается, не выдержав того, что творят люди...
Сегодня человечество быстро развивается, на Земле живет более 5 миллиардов людей, а через 30 лет это число может удвоиться. И каждому человеку нужно пространство для жизни, работы и отдыха, нужны пища и одежда, и потому для природы остается все меньше и меньше места. Каждый день - да что там, каждый час! - погибают живые существа. Сколько видов уже безвозвратно ушли в прошлое? Сколько на грани вымирания? Загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают озера, океаны превращаются в склады опасных промышленных отходов.
До тех пор, пока человек будет считать себя "Царём природы" - нашу Мать, нашу Землю не спасти.

Вы посмотрите за окно. Город. Машины. Заводы. А потом удивляемся, почему дыры в озоновом слое, почему тают льды на полюсах.
Или ещё проще пример – идут в лес туристы. Что после них остаётся? Кострище, где ещё долго не вырастет трава. Деревья с обломанными ветками. И кучи мусора. Но неужели так трудно забрать мусор в отдельном пакете с собой? Неужели обязательно надо лезть на дерево, сшибать птичьи гнёзда, вырезать на коре свои «автографы»? Или, ещё «лучше» - притащить в лес магнитофон и включить на полную мощность. Люди, вы что, не знаете, что из-за этого гибнут звери?
«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая.

Вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые дают нам царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные на службу человечеству. Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что все это было, есть и будет всегда Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах.

Электромагнитные волны, радиация, промышленные и прочие отходы – всё это вредит нашей планете. И в первую очередь – нам самим. Вы посмотрите – всё чаще и чаще вспыхивают эпидемии, появляются новые вирусы, с которыми пока не умеют бороться. Мутируют животные и растения. У людей ослабевает иммунитет.
Мы виним в этом «плохую экологию», забывая о том, что сами во всём виноваты.

Простейшим правилам поведения в окружающем мире надо учить с самого детства. Пока не вырос очередной «царь природы». Особенно это касается мальчишек – сколько раз видела, как они из рогаток стреляют по воробьям, ходят по клумбам, ломают деревья... А уж если собралась вечером шумная компания с пивом и прочим – обязательно оставит после себя мусор, не уберёт – им ведь даже в голову не приходит, что это не просто можно – а нужно сделать!

Мы, люди, должны сохранить ее для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей планеты.

«Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал Л. Н. Толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем». Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей планеты, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу Землю.

@темы: русский язык, 10 класс

16:58 

Реферат "О каше", 6 класс

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложе­но столько легенд и сказок, как о каше - символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле сла­вянские племена занимались земледелием, выращи­вали пшеницу, рожь, ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его перера­ботки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

Так, накануне Рождества в старые времена из пшена и ячменя варилась кутья сочельницкая. Эта каша использовалась в обряде гадания. Интересен обычай, по которому готовили кашу на Васильев день (31 декабря). Старшая в доме жен­щина в 2 часа ночи приносила из амбара крупы. Старший же из мужчин приносил из колодца или реки воду. Крупы и воду ставили на стол и начинали топить печь. Пока печь не истопится, никто не мог прикоснуться к этим продуктам. Когда наступало время готовить кашу, все семейство садилось за стол, а старшая женщина, размешивая крупу, при­читала: «Сеяли, растили гречку все лето; уродилась наша гречка и крупна, и румяна; звали, позывали гречку в Царьград с князьями да боярами, с честным овсом, золотым ячменем; ждали гречку, дожидались у каменных ворот; встречали гречку князья и бояре, сажали ее за дубовый стол, пир пировали». Этим причитанием как бы показывали свое уважение к «княгине» круп - гречке.
читать дальше

@темы: технология-девочки, 6 класс

10:43 

Кто виноват в дуэли Онегина и Ленского?

среди ночи и тех, кто в ней
В романе Пушкина «Евгений Онегин» главных героев четверо (несмотря на то, что заглавным стал только один). Это сам Онегин, Ленский, Ольга и Татьяна. Поэтому с первого раза определить, кто виноват в дуэли Онегина и Ленского, довольно-таки трудно. Но когда начинаешь вчитываться, то понимаешь, что виновник здесь всего один. Это не Ленский, который уговорил Онегина приехать к Лариным, несмотря на то, что тот всеми силами старался этого визита избегать; это не Ольга, самолюбивая кокетка, готовая танцевать и принимать ухаживания от любого мужчины, даже несмотря на то, что она уже почти невеста Ленского; и, уж конечно, это не может быть Татьяна...
Виноват Онегин – самый старший, умный, опытный и проницательный из всех четверых. Ведь он прекрасно знал, что Ленский, увидев Онегина с Ольгой, разозлится ещё больше, чем злился сам Онегин, вынужденный снова встретиться с влюблённой в него Татьяной, да ещё и пробыть рядом с ней весь вечер на виду у всех. Знал, что Ленский, который по складу своего характера – герой романтический, в такой ситуации просто не может поступить иначе – только вызвать Онегина на дуэль.
Знал - и всё равно позволил ситуации сложиться так, что у него не осталось другого выбора, кроме как принять вызов на дуэль – в противном случае он был бы осуждён, чьё мнение ему важно (даже несмотря на то, что Онегин – из тех литературных персонажей, которых называют «лишние люди», и которые всегда стараются держаться в стороне от общественной жизни).
В конце концов, он мог выстрелить в воздух, как стрелял всегда сам Пушкин. Но Онегин выстрелил в Ленского. Убийству друга нет оправдания.
И теперь вина Онегина становится очевидной.

@темы: 11 класс, ЕГЭ, литература

10:46 

Почему полемический роман "Отцы и дети" заканчивается словами о спокойствии и мире?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Полемика, то есть спор, всегда должна заканчиваться именно спокойствием и примирением. И тишиной, необходимой для того, чтобы спорящие стороны смогли ещё раз подумать о том, из-за чего спорили, и сделать правильные выводы. В данном случае в роли спорящих оказываемся мы, читатели, и автор романа. Поэтому И.С.Тургенев закончил свой роман полемический роман словами о «великом спокойствии» и «вечном примирении» - чтобы дать возможность читателю правильнее понять героев романа и их судьбу.
Современники автора к его точке зрения отнеслись по-разному. Многие, например М. А. Антонович в своей статье «Асмодей нашего времени», не поняли главной мысли романа Тургенева, а потому резко критиковали его. Но были и такие, кто с Тургеневым согласился. Это был, например, Д.И.Писарев, автор статьи «Базаров», в которой он писал: «Роман Тургенева, кроме своей художественной красоты, замечателен еще тем, что он шевелит ум, наводит на размышления, хотя сам по себе не разрешает никакого вопроса и даже освещает ярким светом не столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям».

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:57 

Есть ли в поэме Некрасова ответ на поставленный в заглавии вопрос?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Сказать точно, есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на поставленный в заглавии вопрос, нельзя. С одной стороны, Некрасов не успел дописать поэму, и она обрывается на том, что главные герои только собираются идти к царю, чтобы у него спросить, счастлив ли он. Но, с другой стороны, до этого момента автор нам рассказывает достаточно, чтобы можно было решить, хорошо ли живётся русскому народу, или нет.
Перед нами разворачиваются описания судеб разных людей. Первым семеро мужиков встречают попа, который, по мнению одного из них (Луки) должен быть счастливым человеком. Но Лука ошибается. Звание у попа почётное, дом справный и семья хорошая, но зато житьё неспокойное, небогатое, и уважения к попу мало кто проявляет – то песню непристойную сочинят, то вслед глупость крикнут.
В следующей части поэмы мужикам рассказывают историю Ермилу Гирина. Его счастье в том, что он человек кристально честный. Однажды Ермила обратился за помощью к собравшимся на ярмарке людям – ему нужно было собрать деньги на мельницу. Позже, отдавая долг и обнаружив, что остался один рубль, Ермила не стал забирать его себе, а отдал слепым.
А некоторое время спустя, составляя список будущих рекрутов, Ермила внёс в него единственного сына одинокой женщины. Поняв, какое горе он причинил, Ермила был готов повеситься. Опасаясь потерять такого умного помощника, его барин согласился отпустить юношу домой.
Но, несмотря на это, абсолютно счастливым Гирина назвать нельзя, так как на момент повествования он сидит в остроге.
В третьей части перед читателями предстают ещё два героя. Первая - это Матрёна. Её счастье всё осталось в прошлом: в детстве – любящие родители и брат, в юности – лёгкая работа в поле и по дому... А после замужества началась у Матрёны совсем другая, нелёгкая жизнь. Мужнины родители были сварливые, придирчивые, муж дома появлялся редко, а единственный сын Матрёны погиб в результате несчастного случая.
Так что, получается, что ответ в поэме всё-таки есть: ни одного человека, которому «живётся весело, вольготно на Руси», нет.

@темы: 11 класс, ЕГЭ, литература

17:05 

Творческий проект: "Изготовление плечевого изделия", 8 класс

среди ночи и тех, кто в ней
Потребность:
В соответствии с программой обучения мне необходимо было сшить плечевое изделие. Я выбрала для пошива блузку из раздела «Амазонка» журнала Бурда за сентябрь 2006 года.
читайте, и не забудьте - если будете использовать этот текст для своих творческих проектов, вам придётся много редактировать - особенно размеры выбранной вещи)

@темы: технология-девочки, 8 класс

11:09 

Эссе на тему "Общество и человек"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Из уроков биологии мы знаем, что «по Дарвину, эволюция видов в природе обусловливается факторами, аналогичными тем, которые определяют эволюцию культурных форм. Предпосылкой эволюции видов является наследственная изменчивость. Дарвин и здесь различает те типы изменчивости, которые он выделил в отношении культурных форм, отмечая особую значимость неопределенной (индивидуальной) изменчивости. Он считал, что незначительные индивидуальные изменения организмов ведет к образованию их разновидностей. Вот почему доказательства изменяемости видов он начинает с анализа индивидуальной изменчивости, существующей в природе».
Так как человек по своей биологической природе принадлежит к животным, то при его эволюции действует индивидуальный отбор.
Коллективный отбор существует у насекомых, когда совершенствуется не одна особь, а целая популяция. То есть – все особи действуют генетически запрограммировано, как организм одного типа.
Именно в этом состоит различие двух видов отбора.
Индивидуальный отбор приводит к появлению общества, потому что у человека есть способность к обучению, насекомые же не способны обучаться, у них у каждой особи отдельная роль от рождения до смерти. Чем выше уровень индивидуального развития человека, тем более сложные формы совместной деятельности он может выполнять. То есть – чем богаче индивид в интеллектуальном плане, тем сложнее общество.
Что касается вопроса «какими бы были современные люди, если бы в человеческом роде действовал только коллективный отбор», то ответ на него есть в романе Е.Замятина «Мы». Он описывает общество, где люди одинаково одеты, одинаково выбриты, имеют одинаково обставленные квартиры со стеклянными стенами, занимаются одинаковой монотонной работой. Все в одно и то же время получают розовый талончик – как разрешение на удовлетворение сексуальных потребностей с противоположным полом, в одно и то же время делают одинаковые прививки, едят из одинаковой посуды одинаковую еду. Этими людьми управляет «Благодетель», как матка у насекомых. Они приветствуют его, любят, восхищаются им и в один и тот же день (раз в пять лет) все дружно голосуют на безальтернативных выборах за продолжение его власти. У этих людей одинаковые мысли, одинаковые выражения лица, одинаковые глупые улыбки, одинаковые желания и потребности.
Эти люди живут долго (так как не знают страданий, любви, ненависти). Общество высокоразвитое в техническом отношении, существует много полезных изобретений, врачи научились бороться с любыми болезнями. Единственное, что отсутствует в этом обществе – это простое человеческое счастье быть самим собой.

@темы: обществознание, 10 класс

10:49 

В чём заключается новаторство лирики Маяковского?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Главное новаторство лирики В. Маяковского заключается в том, что он, используя традиционные способы словообразования, создавал свои, новые слова: "крученыховский ад", "обезумлюсь", "опожаренный", "взметённый"...
Также Маяковский использовал лестничное строение стиха, где самые важные слова или фразы расположены на отдельных "ступеньках". Это позволяло ему привлечь внимание читателя к самому важному в стихотворении.
Очень много в лирике Маяковского метафор и сравнений. В "Лиличке", например, он сравнивает своё лирическое "я" с быком и слоном, а любовь - с трудом, морем и солнцем.
В творчество Маяковского нашли отражение традиции поэта Хлебникова, которого сам Маяковский называл "одним из своих поэтических учителей".

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

08:36 

Конкурсное сочинение, заняло 2 место (а участников всего два и было))

среди ночи и тех, кто в ней
Традиции моей семьи


«Традиция - это та часть нашего прошлого,
которой мы помогаем перебраться в будущее».

В. Кротов



В круговороте времени современного мира люди всё больше внимания уделяют только сегодняшнему дню, забывая о прошлом. Бывает обидно до слёз, когда много веков создававшиеся семейные традиции исчезают за один год под предлогом: "Нет времени на эти глупости". Но разве это правильно?
Для человека, даже если он давно уже не ребёнок, семья – самое важное на свете, надёжный тыл, где его любят, понимают и всегда готовы помочь. Но это так, только в том случае, если семья дружная, сплочённая. И традиции – как раз один из «кирпичиков», из которых такая семья складывается.
Что же осталось от старых традиций в наше время?
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

10:48 

Каков лирический герой стихотворения Маяковского "Лиличка"?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Лирический герой стихотворения Маяковского «Лиличка! Вместо письма» - человек, все чувства которого иначе, как «громадными» не назовёшь. У него и громада-любовь – «тяжкая гиря», нести которую – почти непосильный труд, от него «и слезами не вымолишь» отдых, и громада-горе, от которого хочется бежать куда-то, «отчаянием иссечась». Но именно потому, что он прекрасно знает, насколько могут быть сильны его чувства, он находит в себе и силы для того, чтобы сказать «не надо этого... давай простимся сейчас», а потом – «дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». Любимую женщину, даже если она решила расстаться с ним, лирический герой не может себе позволить обидеть, задеть неосторожным словом. Он просто отпускает её и не будет держать на неё зла.
В этом лирический герой очень похож на самого Маяковского, поэтому можно сказать, что он является лирическим «я» поэта.

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

17:19 

Сочинение на тему: "Цветовая символика в любовной лирике А. Блока и С. Есенина"

среди ночи и тех, кто в ней
«Душа писателя поневоле заждалась среди абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя - понимание зрительных впечатлений, уменье смотреть? Действие света и цвета освободительно. Оно облегчает душу, рождает прекрасную мысль».
А. Блок



Цвета в поэзии используют не только для выражения мыслей, но и чувств и эмоций. Кроме того, по палитре используемых цветов можно лучше понять самого поэта, его мировоззрение, характер. Несмотря на это, большинство поэтов используют вместо света и цвета абстракции.
В своей статье "Краски и слова" Александр Блок о таких писал, что они "отупели к зрительным восприятиям". Но так же он был уверен, что через несколько лет появится поэт, который "привнесёт в поэзию русскую природу с изумительными по своей простоте красками".
Этим поэтом стал Сергей Есенин.
Цвета в произведениях Есенина и Блока встречаются в лирике гражданской, любовной и пейзажной. В своём сочинении я хочу остановиться только на одном аспекте: значение цвета в любовной лирике.
Разумеется, у двух поэтов, хотя и живших в разное время, но родившихся и получивших образование и воспитание в разных местах, один и тот же цвет не может иметь одинаковое значение.
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

21:30 

А вы думали - мы ушли на каникулы?))

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Где найти вдохновение?


Не верьте писателям и поэтам, если они скажут, что вдохновение постоянно где-то бродит и возвращается только после долгих "танцев с бубном" вокруг письменного стола или ноутбука. Нет, всё совсем не так.
Вдохновение - везде. Посмотрите вокруг. Неважно, на природе ли вы или дома, неважно, что за окном - улица или парк, неважно, какую обещали погоду. В любом месте и в любое время можно найти что-то хорошее. И написать об этом. О небе, о птицах, о шуме машин, о детях, играющих во дворе... или о том, какие чувства у вас вызывает всё это.
Пусть напишется только одна строчка, пусть даже два слова - не отчаивайтесь, пробуйте снова и снова, и скоро вдохновение к вам вернётся - чтобы потом, разумеется, уйти, оставив вас усталого, но довольного собой и результатом своего творчества.
Главное - никогда не отчаиваться.
Ну а если совсем невмоготу - напишите стихи о том, какая у вас непослушная Муза ;)

@темы: Литература

11:11 

Мини-сочинение к тексту о стихотворениях

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Автор рассказывает, да и я с таким встречалась – есть люди, которые, прочитав стихотоворение-другое, говорят «неинтересно». Почему так?
Причин может быть две: или стихи действительно плохо написаны, или в них описаны чувства и события, которые читатель никогда не переживал. Недаром молодёжь редко любит поэзию – не доросли ещё, не любили, не страдали по-настоящему. Так считает автор, и я с ним полностью согласна, так как сталкивалась с таким в жизни.
У нас в классе – двадцать пять человек, из них – дай бог, чтобы человек десять знали хотя бы те стихи, которые мы проходим по школьной программе. А уж понимают и любят поэзию – человек шесть, не больше. А всё потому, что мы все ещё слишком молоды, чтобы по-настоящему понять всю глубину чувств в стихотворениях. Мы ещё не очень много пережили, испытали, чтобы задумываться о таких вечных вопросах, как жизнь и смерть, место человека в этом мире, его ответственность и его обязанности.
Но можно посмотреть на это и с другой стороны: двадцать первый век такой быстрый, такой развитый с технической точки зрения, такой трагический и кризисный, что у людей просто не хватает времени, сил и возможностей на чувства.
Мы становимся холодными бездушными автоматами, не читаем и не пишем стихи любимым, понимаем только печатные слова на экране компьютера и живём по звонку будильника. У нас нет времени остановиться и подумать.
А значит – у нас нет времени на чувства.

@темы: 10 класс, русский язык

Школьные заморочки

главная