• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
18:17 

lock Доступ к записи ограничен

Вэлли В.
Путь из света во тьму идёт через терпение (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:46 

Отчёт по музейной практике «И.И. Срезневский – исследователь древних памятников пись

Вэлли В.
Путь из света во тьму идёт через терпение (с)
Создан на базе музея академика И.И. Срезневского РГУ им. С.А. Есенина.

Измаил Иванович Срезневский (1812–1880) – первый в России доктор славяно-русской филологии, заслуженный профессор Санкт-Петербургского университета, почетный академик 32 европейских академий и обществ, Почетный академик всех Духовных академий России. Отец Срезневского - родом из села Срезнево Спасского уезда Рязанской губернии, первоначальное образование получил в Рязанской Духовной семинарии. Как можно увидеть, ему посвящена значительная часть экспозиции музея.
Однако вернёмся к жизнеописанию Измаила Ивановича.
читать дальше

@темы: 2 курс, история, краеведение, литератоведение, литература

12:36 

Реферат на тему "Андрей Сергеевич Кайсаров: жизнь и творчество".

Вэлли В.
Путь из света во тьму идёт через терпение (с)
Оглавление.
Введение.
1. Биография.
2. Кайсаров - поэт: обзор творчества.
2.1. Тематика и стили в творчестве Кайсарова.
2.2. Сентиментализм.
2.3. Романтизм.
2.4 Церковные песни.
2.5.Переводы.
2.6. Сатира Кайсарова.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.


Введение.


В России Андрей Кайсаров известен как литературный и общественный деятель. Он был активным участником «Дружеского литературного общества», другом В.А. Жуковского. Одним из первых в России занялся славистикой, преподавал в университете, а с началом Отечественной войны вступил в ряды ополчения в чине майора, и всю свою огромную энергию Кайсаров направил на создание походной типографии, ставшей центром патриотической агитации при штабе русской армии.
Короткая вышла жизнь у Андрея Кайсарова – всего тридцать лет. Но читать дальше

@темы: литература, литературоведение, краеведение, история, 3 курс

13:48 

Исключительно полезные сайты, рекомендую

Вэлли В.
Путь из света во тьму идёт через терпение (с)
16:52 

Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Оглавление.
Введение.
1. Жанровое своеобразие «Путешествия».
2. Композиция «Путешествия».
3. Проблематика «Путешествия».
Заключение.
Список использованной литературы.


Введение.
«Беды над миром непрестанно
Висят, как огустевша мгла…»
Капнист В. В.



Александр Николаевич Радищев — кульминационная фигура русской литературы XVIII в. Его особенное положение в национальном литературном процессе традиционно мотивировалось с идеологической точки зрения и выражалось устойчивой формулой: «Радищев — первый русский революционер». Безусловно, Радищев является одним из наиболее последовательных и радикальных политических мыслителей не только своей исторической эпохи, но и всей истории русской общественной мысли нового времени. Однако, это только одна грань облика Радищева-литератора, абсолютизация которой идет в ущерб представлению о нем как о художнике, да и сама природа революционности радищевской идеологии тоже нуждается в более основательных дефинициях.
читать дальше

@темы: 1 курс, литература

16:35 

Итак, мы снова с вами!

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Реферат на тему "Отношения истории и литературы".


ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
1. Древность.
2. Средневековье.
3. Возрождение.
4. Новое время.
5. Наше время.
Список используемой литературы


Введение.
Чтобы рассказывать об отношениях истории и литературы, для начала нужно вспомнить, что обозначают этими терминами. В «Большой Советской Энциклопедии» написано:
«История (от греческого "historía" - "рассказ о прошлых событиях, узнанном ") обозначает, во-первых, всякий процесс развития в природе и обществе, а, во-вторых - науку, изучающую прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем».
читать дальше

:ps: Напоследок напоминаем, что большинство преподавателей предпочитает видеть работы, напечатанные 14м размером шрифта и с полуторным пробелом. Так же не забывайте о волшебной кнопке "разрыв страницы", дабы не разводить лишних нажатий Enter.
Удачной учёбы! :sunny:

@темы: 1 курс, история, литература, литературоведение

12:35 

Сочинение на тему: "Поэты конца XX века"

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
В это сочинение я вносила правки по ходу переписывания в тетрадь, так что в этом, изначальном варианте, могут встречаться всевозможные ошибки. Заранее извиняюсь и ещё раз напоминаю заходящим в это сообщество о том, что оно предназначено для того, чтоб читать и учиться на моём примере, а не для того, чтобы бездумно копировать мои работы.

Среди поэтов второй половины двадцатого века мне особо хочется выделить Евгения Евтушенко. Для начала расскажу немного о нём самом.
Евгений Александрович родился 18 июля 1932 года в Красноярской области, на станции. Любовь к творчеству перешла к нему «по наследству» от отца, геолога и поэта. Когда семья переехала в Москву, Евгений совмещал учёбу в школе с занятиями в поэтической студии Дворца пионеров Дзержинского района. Позднее с ним несколько лет занимался поэт А. Досталь в литконсультации издательства "Молодая гвардия». Евтушенко всегда отличался фантастической работоспособностью, а в то время писал особенно много.
С шестнадцати лет поэт начал печататься. В 1951 году – поступил в Литературный институт им. М.Горького, собравший в своих стенах целую плеяду будущих поэтов и прозаиков. Там учились и Белла Ахмадулина, и Роберт Рождественский. О них поэт позже будет писать в своих воспоминаниях.
В пятидесятых Евтушенко написал поэму «Станция Зима», в которой уже сформировались особенность поэтического «почерка» поэта: богатство ритмики, корневая ассонансная рифма, равное тяготение к ораторской патетике и бытовизму разговорной речи, стихам лирически исповедальным и сюжетно-балладным.
Тогда же он начал писать прозу. Первый рассказ - "Четвертая Мещанская" был напечатан в журнале "Юность" в 1959. Через четыре года появился второй - "Куриный бог". А в 1963 поэт опубликовал во французском еженедельнике "Экспресс" свою "Автобиографию", за которую был подвергнут резкой критике. Участники проходившего в то время пленума правления СП СССР под председательством Корнейчука хором и наособицу обвиняли поэта в идейном ренегатстве, в клевете на советские строй и литературу. Вообще, взаимоотношения Евтушенко с критикой - тема особая и зачастую драматичная. Но в то же время сам поэт о себе высказал «гораздо больше резкостей, чем все мои критики, вместе взятые».
читать дальше

@темы: 11 класс, литература

10:59 

Тема природы в творчестве Маяковского

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Утверждать, будто в стихотворениях Маяковского нет пейзажных зарисовок, нельзя. Да, в отличие от произведений других поэтов, у Маяковского описания природы в большинстве случаев не играют главенствующую роль. Они только задают настроение стихотворения, служат фоном для разворачивающихся в дальнейшей части повествования событий.
Можно согласиться с тем, что Маяковский уделял внимания городским пейзажам (в стихотворениях «Улица» и «Утро»), чем описаниям природы, но и последним в его лирике нашлось место. Например, в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»:

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара, жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы - деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею - дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.

Есть описание природы и в первой строфе стихотворения «Ночь»:

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

И в стихотворении «Пустяк у Оки»:

Нежно говорил ей - мы у реки
шли камышами:
"Слышите: шуршат камыши у Оки.
Будто наполнена Ока мышами...
...А там, где кончается звездочки точка,
месяц улыбается и заверчен, как будто на небе строчка».

Также среди стихотворений Маяковского есть одно, в котором слово «пейзаж» присутствует уже в названии. Это стихотворение «Лунная ночь. Пейзаж":

Будет луна. Есть уже немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это бог, должно быть, дивной серебряной ложкой
роется в звезд ухе.

Таким образом, в лирике Маяковского, как, думаю, в творчестве любого писателя и поэта, нашлось место для темы природы.

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:57 

Есть ли в поэме Некрасова ответ на поставленный в заглавии вопрос?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Сказать точно, есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на поставленный в заглавии вопрос, нельзя. С одной стороны, Некрасов не успел дописать поэму, и она обрывается на том, что главные герои только собираются идти к царю, чтобы у него спросить, счастлив ли он. Но, с другой стороны, до этого момента автор нам рассказывает достаточно, чтобы можно было решить, хорошо ли живётся русскому народу, или нет.
Перед нами разворачиваются описания судеб разных людей. Первым семеро мужиков встречают попа, который, по мнению одного из них (Луки) должен быть счастливым человеком. Но Лука ошибается. Звание у попа почётное, дом справный и семья хорошая, но зато житьё неспокойное, небогатое, и уважения к попу мало кто проявляет – то песню непристойную сочинят, то вслед глупость крикнут.
В следующей части поэмы мужикам рассказывают историю Ермилу Гирина. Его счастье в том, что он человек кристально честный. Однажды Ермила обратился за помощью к собравшимся на ярмарке людям – ему нужно было собрать деньги на мельницу. Позже, отдавая долг и обнаружив, что остался один рубль, Ермила не стал забирать его себе, а отдал слепым.
А некоторое время спустя, составляя список будущих рекрутов, Ермила внёс в него единственного сына одинокой женщины. Поняв, какое горе он причинил, Ермила был готов повеситься. Опасаясь потерять такого умного помощника, его барин согласился отпустить юношу домой.
Но, несмотря на это, абсолютно счастливым Гирина назвать нельзя, так как на момент повествования он сидит в остроге.
В третьей части перед читателями предстают ещё два героя. Первая - это Матрёна. Её счастье всё осталось в прошлом: в детстве – любящие родители и брат, в юности – лёгкая работа в поле и по дому... А после замужества началась у Матрёны совсем другая, нелёгкая жизнь. Мужнины родители были сварливые, придирчивые, муж дома появлялся редко, а единственный сын Матрёны погиб в результате несчастного случая.
Так что, получается, что ответ в поэме всё-таки есть: ни одного человека, которому «живётся весело, вольготно на Руси», нет.

@темы: 11 класс, ЕГЭ, литература

10:57 

Творчество Н. Рубцова

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Лирический герой стихотворения Н.Рубцова «В горнице» - человек романтичный, любящий природу, наблюдательный и склонный к долгим философским размышлениям о жизни – как мне кажется, большей частью о том, какая эта жизнь у него неудавшаяся. За что бы он не брался, всё не получается: цветы в саду увядают, лодка «скоро догниёт совсем»... Но, несмотря на это, в уныние лирический герой не впадает. Наблюдая за наступлением ночи, он строит планы на будущее, собирается делать новую лодку и поливать цветы, надеясь, что они оживут.
— — —
Лирический герой стихотворения «Листья осенние» - человек, очень чутко ощущающий природу и изменения в ней. Он склонен к созерцанию, к философским размышлениям, предпочитает быть в одиночестве. Как и многие люди такого склада характера, он немного пессимистичен, даже в красоте осенней природы он прежде всего замечает минорную ноту печали – из-за того, что этот «сон золотой увяданья» так недолговечен. Но печаль эта светлая, она не тяготит, а, напротив, облагораживает душу человека.
— — —
На мой взгляд, в этом стихотворении Н. Рубцова нашли отражение традиции поэтов девятнадцатого-двадцатого веков: Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и Блока. Все они любили русскую природу, посвящали ей стихотворения, но особенно нужно выделить сходство творчества Рубцова именно с произведениями Пушкина и Блока. От первого, как мне кажется, Николай Рубцов «унаследовал» любовь к золотой осени, а от Блока – звенящую в каждой строчке стихотворений печаль.

@темы: 11 класс, ЕГЭ, литература

10:54 

Можно ли утверждать, что в "Отцах и детях" речь идёт о конфликте разных поколений?

среди ночи и тех, кто в ней
На мой взгляд, утверждать, что в романе «Отцы и дети» поднимается вечная тема – конфликт разных поколений в семье, можно, даже несмотря на то, что разногласия между Николаем Петровичем и его сыном не настолько сильны (поскольку в глубине души Кирсанов-младший во многом с отцом согласен), как столкновения главного героя, Базарова, и Павла Петровича, которые родственниками друг другу не приходятся, но споры между которыми вспыхивают постоянно и по самым различным проблемам: политическим, научным, нравственным. Происходит это потому, что с точки зрения эпохи, к которой принадлежит Кирсанов, Базаров с его нигилистическими взглядами на жизнь кажется человеком лишним. А Базаров, в свою очередь, не понимает убежденного консерватизма Павла Петровича. Отсюда и бесконечные пререкания.
Но, как бы часто это не происходило, гораздо более тяжёлый конфликт в «Отцах и детях» – это пропасть, легшая между Базаровым и его родителями. В порыве откровенности он признается, что любит их, но, одновременно с этим, в его словах очень часто сквозит презрение к «глупой жизни отцов», и оно не наигранное, как у Кирсанова-младшего, а искреннее. И всё-таки, несмотря на это, родители своего сына очень любят, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном и отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает: в эпилоге автор рассказывает нам, что родители Базарова оказались единственными, кто навещает его могилу.
Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи Кирсановых, то, как я уже говорила, она не настолько глубокая, ведь Кирсанов-младший похож на своего отца, и у него те же ценности – родной дом, семья, покой, и это простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе. Аркадий пытается подражать Базарову, что становится причиной раздоров внутри семьи Кирсановых, поскольку старшее поколение Кирсановых сомневается "в пользе его влияния на Аркадия», но, в конце концов, Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.

@темы: 11 класс, литература, ЕГЭ

10:49 

В чём заключается новаторство лирики Маяковского?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Главное новаторство лирики В. Маяковского заключается в том, что он, используя традиционные способы словообразования, создавал свои, новые слова: "крученыховский ад", "обезумлюсь", "опожаренный", "взметённый"...
Также Маяковский использовал лестничное строение стиха, где самые важные слова или фразы расположены на отдельных "ступеньках". Это позволяло ему привлечь внимание читателя к самому важному в стихотворении.
Очень много в лирике Маяковского метафор и сравнений. В "Лиличке", например, он сравнивает своё лирическое "я" с быком и слоном, а любовь - с трудом, морем и солнцем.
В творчество Маяковского нашли отражение традиции поэта Хлебникова, которого сам Маяковский называл "одним из своих поэтических учителей".

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:48 

Каков лирический герой стихотворения Маяковского "Лиличка"?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Лирический герой стихотворения Маяковского «Лиличка! Вместо письма» - человек, все чувства которого иначе, как «громадными» не назовёшь. У него и громада-любовь – «тяжкая гиря», нести которую – почти непосильный труд, от него «и слезами не вымолишь» отдых, и громада-горе, от которого хочется бежать куда-то, «отчаянием иссечась». Но именно потому, что он прекрасно знает, насколько могут быть сильны его чувства, он находит в себе и силы для того, чтобы сказать «не надо этого... давай простимся сейчас», а потом – «дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». Любимую женщину, даже если она решила расстаться с ним, лирический герой не может себе позволить обидеть, задеть неосторожным словом. Он просто отпускает её и не будет держать на неё зла.
В этом лирический герой очень похож на самого Маяковского, поэтому можно сказать, что он является лирическим «я» поэта.

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:48 

Чем схожи авторские позиции в "Мёртвых душах" и "Герое нашего времени"?

среди ночи и тех, кто в ней
На первый взгляд может показаться, что авторские позиции Н.В.Гоголя в поэме «Мёртвые души» и М.Ю.Лермонтова в романе «Герой нашего времени» не имеют между собой ничего общего. Но это не так.
Во-первых, оба произведения – реалистические, а их главные герои – персонажи, собравшие в себе все пороки, присущие современникам писателей.
Во-вторых, Чичиков и Лермонтов – люди очень умные, неординарно мыслящие и деятельные. Но, где бы они не оказывались, в конце концов сталкиваются с такими неприятностями, что бывают вынуждены покинуть это место и отправиться дальше. Всю свою жизнь они находятся в постоянном движении, и этим привлекают внимание Н.В.Гоголя и М.Ю. Лермонтова.
Третья общая черта: у обоих героев судьба складывается трагически, оба одиноки – потому, что окружающие не понимают да и никогда не смогут их понять, поэтому Гоголь и Лермонтов, хотя сначала это и незаметно, сочувствуют своим персонажам, а иногда у героев и авторов даже совпадают взгляды на отдельные явления.
На протяжении повествования и в «Мёртвых душах», и в «Герое нашего времени» авторы заставляют нас изменить своё отношение к героям (только, если Печорина мы воспринимаем, как героя абсолютно отрицательного в самом начале романа, то Чичиков, наоборот, поначалу кажется если не положительным, то, во всяком случае, нейтральным, и негативных чувств не вызывает).
Кроме того, оба автора используют литературные приёмы для того, чтобы мы лучше поняли их героев. У Гоголя это лирические отступления, у Лермонтова – особенности композиции романа.
Таким образом становится ясно, что авторские позиции Н.В.Гоголя и М.Ю.Лермонтова перекликаются.

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:46 

Почему полемический роман "Отцы и дети" заканчивается словами о спокойствии и мире?

vellien
среди ночи и тех, кто в ней
Полемика, то есть спор, всегда должна заканчиваться именно спокойствием и примирением. И тишиной, необходимой для того, чтобы спорящие стороны смогли ещё раз подумать о том, из-за чего спорили, и сделать правильные выводы. В данном случае в роли спорящих оказываемся мы, читатели, и автор романа. Поэтому И.С.Тургенев закончил свой роман полемический роман словами о «великом спокойствии» и «вечном примирении» - чтобы дать возможность читателю правильнее понять героев романа и их судьбу.
Современники автора к его точке зрения отнеслись по-разному. Многие, например М. А. Антонович в своей статье «Асмодей нашего времени», не поняли главной мысли романа Тургенева, а потому резко критиковали его. Но были и такие, кто с Тургеневым согласился. Это был, например, Д.И.Писарев, автор статьи «Базаров», в которой он писал: «Роман Тургенева, кроме своей художественной красоты, замечателен еще тем, что он шевелит ум, наводит на размышления, хотя сам по себе не разрешает никакого вопроса и даже освещает ярким светом не столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям».

@темы: литература, ЕГЭ, 11 класс

10:43 

Кто виноват в дуэли Онегина и Ленского?

среди ночи и тех, кто в ней
В романе Пушкина «Евгений Онегин» главных героев четверо (несмотря на то, что заглавным стал только один). Это сам Онегин, Ленский, Ольга и Татьяна. Поэтому с первого раза определить, кто виноват в дуэли Онегина и Ленского, довольно-таки трудно. Но когда начинаешь вчитываться, то понимаешь, что виновник здесь всего один. Это не Ленский, который уговорил Онегина приехать к Лариным, несмотря на то, что тот всеми силами старался этого визита избегать; это не Ольга, самолюбивая кокетка, готовая танцевать и принимать ухаживания от любого мужчины, даже несмотря на то, что она уже почти невеста Ленского; и, уж конечно, это не может быть Татьяна...
Виноват Онегин – самый старший, умный, опытный и проницательный из всех четверых. Ведь он прекрасно знал, что Ленский, увидев Онегина с Ольгой, разозлится ещё больше, чем злился сам Онегин, вынужденный снова встретиться с влюблённой в него Татьяной, да ещё и пробыть рядом с ней весь вечер на виду у всех. Знал, что Ленский, который по складу своего характера – герой романтический, в такой ситуации просто не может поступить иначе – только вызвать Онегина на дуэль.
Знал - и всё равно позволил ситуации сложиться так, что у него не осталось другого выбора, кроме как принять вызов на дуэль – в противном случае он был бы осуждён, чьё мнение ему важно (даже несмотря на то, что Онегин – из тех литературных персонажей, которых называют «лишние люди», и которые всегда стараются держаться в стороне от общественной жизни).
В конце концов, он мог выстрелить в воздух, как стрелял всегда сам Пушкин. Но Онегин выстрелил в Ленского. Убийству друга нет оправдания.
И теперь вина Онегина становится очевидной.

@темы: 11 класс, ЕГЭ, литература

17:19 

Сочинение на тему: "Цветовая символика в любовной лирике А. Блока и С. Есенина"

среди ночи и тех, кто в ней
«Душа писателя поневоле заждалась среди абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя - понимание зрительных впечатлений, уменье смотреть? Действие света и цвета освободительно. Оно облегчает душу, рождает прекрасную мысль».
А. Блок



Цвета в поэзии используют не только для выражения мыслей, но и чувств и эмоций. Кроме того, по палитре используемых цветов можно лучше понять самого поэта, его мировоззрение, характер. Несмотря на это, большинство поэтов используют вместо света и цвета абстракции.
В своей статье "Краски и слова" Александр Блок о таких писал, что они "отупели к зрительным восприятиям". Но так же он был уверен, что через несколько лет появится поэт, который "привнесёт в поэзию русскую природу с изумительными по своей простоте красками".
Этим поэтом стал Сергей Есенин.
Цвета в произведениях Есенина и Блока встречаются в лирике гражданской, любовной и пейзажной. В своём сочинении я хочу остановиться только на одном аспекте: значение цвета в любовной лирике.
Разумеется, у двух поэтов, хотя и живших в разное время, но родившихся и получивших образование и воспитание в разных местах, один и тот же цвет не может иметь одинаковое значение.
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:36 

Конкурсное сочинение, заняло 2 место (а участников всего два и было))

среди ночи и тех, кто в ней
Традиции моей семьи


«Традиция - это та часть нашего прошлого,
которой мы помогаем перебраться в будущее».

В. Кротов



В круговороте времени современного мира люди всё больше внимания уделяют только сегодняшнему дню, забывая о прошлом. Бывает обидно до слёз, когда много веков создававшиеся семейные традиции исчезают за один год под предлогом: "Нет времени на эти глупости". Но разве это правильно?
Для человека, даже если он давно уже не ребёнок, семья – самое важное на свете, надёжный тыл, где его любят, понимают и всегда готовы помочь. Но это так, только в том случае, если семья дружная, сплочённая. И традиции – как раз один из «кирпичиков», из которых такая семья складывается.
Что же осталось от старых традиций в наше время?
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:34 

Конкурсное сочинение, заняло 1 место

среди ночи и тех, кто в ней
«Есть такая профессия – сеять разумное, доброе, вечное…»


Если учитель имеет только любовь к делу - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой



Если говорить о педагогике – то логично будет сначала заглянуть в «Педагогический энциклопедический словарь». И там, среди множества научных терминов и длинных слов, мы прочитаем вот такое высказывание: «Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке».
Высокая миссия! Сказать об этом обычному ученику – он, скорее всего, поднимет на смех. Нет в большинстве современных людей уважения к этой профессии, между прочим - одной из самых древних в мире.
Но я, как дочь, внучка и племянница учителей (и, возможно, сама – будущая учительница), с детства общавшаяся с коллегами мамы и много времени проводившая в школе ещё до поступления в первый класс, не могу не согласиться с этим. Страшно представить, какими бы стали мы, если б не было учителей.
Я имею в виду – учителей настоящих.
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:32 

Ну-с, с началом сезона докладов и сочинений нас!

среди ночи и тех, кто в ней
Тема сочинения: Анализ стихотворения Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
Написано для: Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу; в противном случае мы припишем им наши собственные изъяны.
М. Монтень



Душа... Возвышенная и великая. Беспокойная и нежная. Как любили эту тему поэты и писатели восемнадцатого и девятнадцатого веков! Сколькими раздумьями поделились они в своих произведениях с читателями, изображая своих героев с душой трепетной и ранимой!
Поэт Николай Заболоцкий жил в веке двадцатом, но и его волновала эта тема, хотя отношение к душе и Заболоцкого совсем иное, я бы сказала, суровое:
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

В разных словарях понятию «душа» даются разные толкования. В словаре Даля, например, написано, что душа – это «жизненное существо человека, воображаемое отдельно от тела и от духа». В эзотерическом словаре это «иное понятие для обозначения разума, которое обычно употребляют в смысле полного разума, включающего силу воли, любовь и мышление».
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

Школьные заморочки

главная