• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:19 

Сочинение на тему: "Цветовая символика в любовной лирике А. Блока и С. Есенина"

среди ночи и тех, кто в ней
«Душа писателя поневоле заждалась среди абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя - понимание зрительных впечатлений, уменье смотреть? Действие света и цвета освободительно. Оно облегчает душу, рождает прекрасную мысль».
А. Блок



Цвета в поэзии используют не только для выражения мыслей, но и чувств и эмоций. Кроме того, по палитре используемых цветов можно лучше понять самого поэта, его мировоззрение, характер. Несмотря на это, большинство поэтов используют вместо света и цвета абстракции.
В своей статье "Краски и слова" Александр Блок о таких писал, что они "отупели к зрительным восприятиям". Но так же он был уверен, что через несколько лет появится поэт, который "привнесёт в поэзию русскую природу с изумительными по своей простоте красками".
Этим поэтом стал Сергей Есенин.
Цвета в произведениях Есенина и Блока встречаются в лирике гражданской, любовной и пейзажной. В своём сочинении я хочу остановиться только на одном аспекте: значение цвета в любовной лирике.
Разумеется, у двух поэтов, хотя и живших в разное время, но родившихся и получивших образование и воспитание в разных местах, один и тот же цвет не может иметь одинаковое значение.
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:36 

Конкурсное сочинение, заняло 2 место (а участников всего два и было))

среди ночи и тех, кто в ней
Традиции моей семьи


«Традиция - это та часть нашего прошлого,
которой мы помогаем перебраться в будущее».

В. Кротов



В круговороте времени современного мира люди всё больше внимания уделяют только сегодняшнему дню, забывая о прошлом. Бывает обидно до слёз, когда много веков создававшиеся семейные традиции исчезают за один год под предлогом: "Нет времени на эти глупости". Но разве это правильно?
Для человека, даже если он давно уже не ребёнок, семья – самое важное на свете, надёжный тыл, где его любят, понимают и всегда готовы помочь. Но это так, только в том случае, если семья дружная, сплочённая. И традиции – как раз один из «кирпичиков», из которых такая семья складывается.
Что же осталось от старых традиций в наше время?
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:34 

Конкурсное сочинение, заняло 1 место

среди ночи и тех, кто в ней
«Есть такая профессия – сеять разумное, доброе, вечное…»


Если учитель имеет только любовь к делу - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой



Если говорить о педагогике – то логично будет сначала заглянуть в «Педагогический энциклопедический словарь». И там, среди множества научных терминов и длинных слов, мы прочитаем вот такое высказывание: «Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке».
Высокая миссия! Сказать об этом обычному ученику – он, скорее всего, поднимет на смех. Нет в большинстве современных людей уважения к этой профессии, между прочим - одной из самых древних в мире.
Но я, как дочь, внучка и племянница учителей (и, возможно, сама – будущая учительница), с детства общавшаяся с коллегами мамы и много времени проводившая в школе ещё до поступления в первый класс, не могу не согласиться с этим. Страшно представить, какими бы стали мы, если б не было учителей.
Я имею в виду – учителей настоящих.
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

08:32 

Ну-с, с началом сезона докладов и сочинений нас!

среди ночи и тех, кто в ней
Тема сочинения: Анализ стихотворения Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
Написано для: Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу; в противном случае мы припишем им наши собственные изъяны.
М. Монтень



Душа... Возвышенная и великая. Беспокойная и нежная. Как любили эту тему поэты и писатели восемнадцатого и девятнадцатого веков! Сколькими раздумьями поделились они в своих произведениях с читателями, изображая своих героев с душой трепетной и ранимой!
Поэт Николай Заболоцкий жил в веке двадцатом, но и его волновала эта тема, хотя отношение к душе и Заболоцкого совсем иное, я бы сказала, суровое:
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

В разных словарях понятию «душа» даются разные толкования. В словаре Даля, например, написано, что душа – это «жизненное существо человека, воображаемое отдельно от тела и от духа». В эзотерическом словаре это «иное понятие для обозначения разума, которое обычно употребляют в смысле полного разума, включающего силу воли, любовь и мышление».
читать дальше

@темы: 11 класс, литература, русский язык

21:30 

А вы думали - мы ушли на каникулы?))

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Где найти вдохновение?


Не верьте писателям и поэтам, если они скажут, что вдохновение постоянно где-то бродит и возвращается только после долгих "танцев с бубном" вокруг письменного стола или ноутбука. Нет, всё совсем не так.
Вдохновение - везде. Посмотрите вокруг. Неважно, на природе ли вы или дома, неважно, что за окном - улица или парк, неважно, какую обещали погоду. В любом месте и в любое время можно найти что-то хорошее. И написать об этом. О небе, о птицах, о шуме машин, о детях, играющих во дворе... или о том, какие чувства у вас вызывает всё это.
Пусть напишется только одна строчка, пусть даже два слова - не отчаивайтесь, пробуйте снова и снова, и скоро вдохновение к вам вернётся - чтобы потом, разумеется, уйти, оставив вас усталого, но довольного собой и результатом своего творчества.
Главное - никогда не отчаиваться.
Ну а если совсем невмоготу - напишите стихи о том, какая у вас непослушная Муза ;)

@темы: Литература

12:56 

Реферат на тему "Типы государства"

среди ночи и тех, кто в ней
Оглавление
1. Введение.......................................................................................................стр.2
2. Исторические типы.......................................................................................стр.2
3. Признаки.......................................................................................................стр.7
4. Функции.........................................................................................................стр.8
5. Заключение.................................................................................................стр.10
6. Список используемой литературы............................................................стр.11

Введение
В философско-энциклопедической литературе можно найти разные определения государства. В Большом Энциклопедическом Словаре даётся следующее определение:
Государство – основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под государством понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения.
В философском словаре под редакцией И.Т.Фролова читаем следующее: государство – основной политический институт, осуществляющий управление обществом, гражданами, материальными и культурными ценностями на определённой территории. Государство – политическая организация, преследующая определённые общие интересы и цели.
У Томаса Гоббса можно найти другое определение: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Маркс и Энгельс трактовали государство как машину для угнетения одного класса другим, одновременно оно должно было выполнять важные политические, экономические и культурные функции.
Возникает вопрос – почему существует такое количество определений одного понятия «государство»? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории возникновения государства.
читать дальше

@темы: 10 класс, обществознание

20:50 

Кроссворд по теме "Восток"

среди ночи и тех, кто в ней
1. Дело тонкое
2. «Страна чудес»
3. Древнейший индийский литературный язык
4. Одна из мировых религий, появившихся в Индии в V веке
5. Индийский погребальный холм
6. Состояние просветления
7. Низшее божество природы в Индии
8. Индийский пещерный храм для молений
9. Небесная танцовщица и певица в индийской мифологии
10. Священная индийская книга
11. Индийский трактат о театральном и танцевальном искусстве
12. Китайская мемориальная башня
13. Пагода Диких гусей
14. Столица Китая
15. Где было найдено Терракотовое войско?
16. Цветущая слива по-китайски
17. Где находится Золотой Павильон?
18. Замок Белой Цапли
19. Миниатюрная японская скульптура
20. Национальный японский театр
21. Сборник изречений Муххамеда и рассказов о его жизни
22. Маяк по-арабски
23. Главная священная книга мусульман
24. Исламский храм
25. Священный город мусульман
26. Что такое медресе?
27. Жемчужина светской мусульманской архитектуры
28. Ранняя форма орнамента
29. Философские четверостишия
30. Персидский и таджикский поэт, математик и философ


@темы: 10 класс, МХК

21:40 

Сочинение на тему "Путешествие по Китаю"

среди ночи и тех, кто в ней
Рассказ дракона Луна.


Здравствуйте, читатель! Простите, что не пожимаю руку - вряд ли вам понравится рукопожатие дракона. Почему именно дракона? Потому что я – самое древнее божество в Китае. Я - начало и конец всего сущего. Мне поклонялись и поклоняются, меня боятся и боготворят. Мне приносят жертвы и молят об исполнении самых заветных желаний.
читать дальше

@темы: МХК, 10 класс

20:20 

инфа о правлении Ивана Грозного

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Опричнина

Причины введения опричнины
читать дальше
Цели опричнины
читать дальше
Последствия опричнины
читать дальше

Задачи реформ избранной рады.

читать дальше

Внешняя политика Ивана Четвёртого.

читать дальше

@темы: 10 класс, история

14:23 

Сочинение на тему "Луч света в тёмном царстве"

среди ночи и тех, кто в ней
Драма «Гроза», без сомнения,
самое решительное
произведение Островского.


Н.А.Добролюбов


С необычайной силой Островский изображает уголок «тёмного царства», где нагло попирается в людях человеческое достоинство. Хозяевами жизни здесь являются самодуры.
Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой человеческой мысли.
Среди героев драмы главное место занимает Катерина. Она очень сильно отличается от окружающих её людей, несмотря на принадлежность к купеческому обществу. В своём духовном и нравственном развитии Катерина значительно превосходит так называемое большинство. Она обладает чистой и живой душой, не желает быть, как все, и в своём стремлении уйти от пошлости и бессмысленности жизни терпит нападки таких людей, как Кабаниха и Дикой, от которых не может защититься.
читать дальше

@темы: литература, 10 класс

12:08 

"Школьные заморочки" встречают свой первый Новый Год. Ура.

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
В честь этого - кое-что из статистики.
право 9 класс - эээ? права девятиклассников? или что вы хотели?
пшеничная каша реферат - а просто про кашу реферат не сгодится?
сочинения охрана - "ох, рано встаёт охрана"...
реферат история октябрьского района амурской области - не было! Было МЧС Амурской области
мясорубка нивеля - ЧТОООО?!?
мини сочинение счастье - В пяти словах: "счастье - это когда тебя понимают"(с)
доклад о дожде - Боже, что только бедным школьникам не дают...
сочинение природа наша мать - ой. Раньше только красоту природы искали...
сочиение на тему умение управлять своим внутренним состоянием - где-то было. Точно-точно было.

@темы: статистика - умереть не встать

11:15 

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
пушкин и лицей сочинение - было "Пушкин в Лицее"
первая мировая война таблица - было
таблица гражданская война - которая? у нас только по России была
сочинение на тему: что делает или может сделать каждый из нас чтобы сохранить природу в городе - ууууу. Ууууууууу, как говорит моя хозяйка. Вам лекцию прочитать? Я ж могу.
А вообще если серьёзно - такие вещи надо знать самому, а не в тырнете искать.

@темы: статистика - умереть не встать

11:11 

Мини-сочинение к тексту о стихотворениях

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Автор рассказывает, да и я с таким встречалась – есть люди, которые, прочитав стихотоворение-другое, говорят «неинтересно». Почему так?
Причин может быть две: или стихи действительно плохо написаны, или в них описаны чувства и события, которые читатель никогда не переживал. Недаром молодёжь редко любит поэзию – не доросли ещё, не любили, не страдали по-настоящему. Так считает автор, и я с ним полностью согласна, так как сталкивалась с таким в жизни.
У нас в классе – двадцать пять человек, из них – дай бог, чтобы человек десять знали хотя бы те стихи, которые мы проходим по школьной программе. А уж понимают и любят поэзию – человек шесть, не больше. А всё потому, что мы все ещё слишком молоды, чтобы по-настоящему понять всю глубину чувств в стихотворениях. Мы ещё не очень много пережили, испытали, чтобы задумываться о таких вечных вопросах, как жизнь и смерть, место человека в этом мире, его ответственность и его обязанности.
Но можно посмотреть на это и с другой стороны: двадцать первый век такой быстрый, такой развитый с технической точки зрения, такой трагический и кризисный, что у людей просто не хватает времени, сил и возможностей на чувства.
Мы становимся холодными бездушными автоматами, не читаем и не пишем стихи любимым, понимаем только печатные слова на экране компьютера и живём по звонку будильника. У нас нет времени остановиться и подумать.
А значит – у нас нет времени на чувства.

@темы: 10 класс, русский язык

11:46 

Сочинение на тему "Красота природы"

среди ночи и тех, кто в ней
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Сейчас за окном - первый день октября. Осень. Бесконечно печальное, но и прекрасное время года. Медленно кружась, падают листья - алые, золотые, оранжевые... В садах расцвели золотые шары. По серо-сизому небу плывут белоснежные облака. Кошки забрались на лавочки - боятся намочить лапки. Иногда подают голос драчуны-воробьи. Холодно. Ветер. В такую погоду хорошо сидеть дома с книжкой...
А можно и пойти гулять. Пройтись по пустынным дорожкам, собрать букет кленовых листьев, а, может, пробежаться по лужам и пугнуть голубей.
По дороге в школу я проезжаю мимо маленького леса и каждый раз жалею, что не взяла фотоаппарат - деревья всех цветов (от зелёного до красного) стоят так тесно, будто замёрзли и прижались друг к другу, чтобы согреться. Потрясающая картина!
И ещё осенью цветут хризантемы и астры. Мы с бабушкой очень любим букеты из этих цветов. Только вот они такие дорогие...

А потом наступит зима. Зимняя ночь, когда сугробы блестят, отражая свет Луны и звёзд - что может быть прекраснее? А рано утром все веточки на деревьях покрыты инеем и похожи на белые кораллы. А зимние ранние вечера начинаются с ярко-алого заката - вестника морозов.
Каждое зимнее утро меня будит свист снегирей, чириканье воробьёв и пение синиц. А иногда прилетают хохлатые свиристели. Их привлекает сюда рябина, чьи красные ягоды так красиво смотрятся на фоне белого снега.
Пройдут зимние дни, наступит весна. Очень точно это время года описывают следующие строки:
"Приходит время,
С юга птицы прилетают,
Люди головы теряют –
Им не до сна.
Приходит время,
Снеговые горы тают...
И это время называется
Весна".
Время, когда всё просыпается после зимней спячки. Когда распускаются цветы и листики. И когда люди влюбляются.
Так радостно ходить по городу и видеть, как с каждым днём всё зеленее вокруг деревья, всё выше поднимается трава, всё ярче цветы на клумбах.
И орут коты, и дерутся воробьи, и вовсю поют вернувшиеся с юга птицы. Весна!

И последним в моём рассказе идёт лето. Если честно, я не очень-то люблю это время - слишком жарко, слишком яркое солнце, да ещё и всякие кусаче-летающие насекомые... Была бы возможность - я проводила бы все летние каникулы около озера. Но - увы - получается не всегда.
Но зато летом - самая пышная растительность, летают яркие бабочки, ползают по дорожкам забавные гусеницы, сердитые жуки, трудолюбивые муравьи и прочие радости энтомолога...

@темы: 10 класс, русский язык

11:44 

сочинение на тему «Значение книг»

среди ночи и тех, кто в ней
Всем известно, что чтение расширяет наш кругозор, улучшает память, знакомит нас с событиями, свидетелями которых мы не были, служит источником релаксации и советчиков. Существует так много книг, что даже самый придирчивый читатель может выбрать любую по своему собственному вкусу. Это исторические хроники, фантастика и фэнтэзи, детективы и триллеры, любовные романы, научно-исследовательская и публицистическая литература. Но, к сожалению, в наше время редко встретишь ребёнка, или, тем более, подростка, который любит читать. Библиотекари жалуются, что целые дни просиживают в тишине и одиночестве, так как дети предпочитают носиться по улице или играть на компьютере.
Для меня литература делится на две части – школьная, по программе и то, что я люблю.
Школьная программа – хорошо, правильно, но по себе знаю – то, что читать надо, практически никогда не нравится. Просто потому, что так взрослые сказали. Это... скучно. Насколько лучше, глядя на книжную полку, вытащить небольшой незнакомый томик в красивой или, наоборот, потрёпанной от времени обложке, пролистнуть пару страниц, понять, что интересно и читать, читать, читать – просто потому, что нравится.
читать дальше

@темы: 10 класс, русский язык

11:27 

Сочинение на тему "Пушкин в Лицее"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги. За лицеистами присматривал дядька. Пушкин и его друзья его очень любили, но потом выяснилось, что этот дядька – маньяк, который убивал и грабил молодых девушек, чтобы собрать деньги и купить матери корову. Об этом снят фильм «1814». Пушкин и его друзья, вообразив себя сыщиками, пытались найти убийцу и чуть не погибли сами.

Пушкин отличался от других лицеистов. С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку - он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили. А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.

Распорядок дня в лицее был такой:
В шесть – подъём, в семь – молитва, занятия, чай, прогулка, снова занятия, снова прогулка, потом обед, уроки чистописания или рисования и другие. Потом снова чай, прогулка, повторение уроков. И, наконец, вечером – ужин, время отдыха, вечерняя молитва и сон.

Уроки:
Русская словесность, латынь, история, география, французский язык и французская словесность, немецкий и немецкая словесность, математика, физика, политические и нравственные науки.

В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».

Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.

В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г.Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина так растрогало Державина, что он даже хотел обнять мальчика. Но, пока Державин выбирался из-за стола, смутившийся и испуганный мальчик уже убежал.
После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:
Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить... И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.

Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.

@темы: 10 класс, литература

11:25 

Таблица «Исторические дисциплины»

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
ы, не хочет оно культурно вставляться...

Название —Предмет исследования
Археология —Материальные остатки жизнедеятельности людей, вещественные источники – предметы погребения, фрагменты сооружений и т.п.
Этнология —Бытовые и культурные особенности народов и племён, их образ жизни
Хронология —Даты исторических процессов и явлений
Дипломатика —Исторические документы государственного и правового характера
Палеография —Письменность, её развитие, «письменные памятники»
Нумизматика —История денежного обращения, монетная чеканка
Сфрагистика —Печати
Геральдика —Гербы и родословные
Историческая демография —Народонаселение, его изменения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов на определённом историческом этапе развития общества
Историческая география —Территория на определённом этапе её развития
Историческая психология —Психической деятельности людей, закономерностях её развития и функционирования на определённом историческом этапе её развития
Историческая медицина —Причины и последствия заболеваний людей в определённый временной период и способы защиты современных людей от древних болезней
Историческая (культурная) антропология —Человек и человеческое общество; И религиозно-философские учения о природе человека на определённом историческом этапе
Источниковедение —Исторические источники, их датировка, классификация, изучение, научная критика
Архивоведение и музееведение —Проблемы хранения исторических памятников и исторических источников
Историография —Концепции, взгляды учёных, закономерности становления самой исторической науки
Философия истории —Исторический процесс и процесса познания, формирование всеохватывающих теорий исторического развития
Историческое регионоведение —История континентов и регионов мира
Историческое страноведение —История стран и народов

Вывод:
История – сложный комплекс исторических дисциплин, образующих многоотраслевую область научного знания.
История – фундамент научных знаний о человечестве и его трансформациях во времени.


@темы: 10 класс, история

11:17 

мини-сочинение к тексту о счастье и смысле жизни

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Как утверждает автор, человек бывает счастлив, «когда он достигает того, чего хочет», и даже если он ещё не достиг своей цели – в стремлении придти к ней уже есть счастье. «Живём мы только раз и нужно как можно полнее использовать эту жизнь».
Да, это так. Только вот есть люди, для которых цель – набрать побольше денег (всеми правдами и неправдами, причиняя вред другим и не мучаясь угрызениями совести) и тратить их только на себя. И при этом они даже не поймут, что делают что-то плохое. К сожалению, таких людей много. И самое страшное – когда у таких людей есть власть, когда от них зависят судьбы других.
А ещё есть люди, у которых в жизни нет Цели. Они не живут, а существуют. Им никто не нужен, они никому не нужны. Мне, правда, не приходилось с таким встречаться.
Позиция автора данного текста следующая: «величайшее счастье человека состоит в том, чтобы влюбить в такую идею, которой можно без колебаний, безраздельно посвятить себя». Я согласна с данной точкой зрения, потому что сама живу по этому принципу. Я хочу стать писателем, поэтому каждую свободную минуту своего времени я посвящаю творчеству: пишу стихи, рассказы, повести. Потом я показываю их своим родителям, учителям, посылаю в различные газеты и журналы. Я хочу, чтобы другие люди оценили и прокомментировали мои работы.
Посмотрим на других людей. Многие из них всю жизнь мечтали о космосе. Сейчас большую популярность приобретает космический туризм, и появилась возможность исполнить эту мечту. Но они не просто бездумно мечтают. Они проходят предполётную тренировку вместе с профессиональными космонавтами, готовятся морально и физически.
Александр Грин в своём произведении «Алые паруса» сказал об этом кратко и чётко: «Он хотел стать капитаном – и стал им!».

@темы: 10 класс, русский язык

11:11 

мини-сочинение к тексту об умении контролировать свои чувства и эмоции

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Да, бой с самим собой,
он самый трудный бой.
Победа из побед –
победа над собой!

В данном тексте одна из проблем, поставленных автором, это умение управлять своим внутренним состоянием. Автор считает, что человек просто обязан управлять самим собой, то есть – держать себя в руках, что бы он не переживал в этот момент, что бы с ним не случалось. К такому поведению нас обязывают следующие профессии: учитель, экскурсовод, продавец, врач – профессии, связанные с постоянным контактом с людьми. «Ведь люди не виноваты в ваших огорчениях. Они имеют все права на ваше внимание, умение, знание». Например, очень часто в школе мы сталкиваемся с преподавателями, которые не умеют или не хотят «оставить своё настроение за дверью класса». Они кричат на детей, ставят двойки за самые незначительные ошибки, унижают человеческое достоинство учеников. Поколения учащихся, закончивших такую школу, не любят и даже боятся этих учителей и передают неприглядную правду о них своим детям, внукам.
Я согласна с точкой зрения автора, однако существуют ситуации, когда человек просто не в состоянии с собой справиться: это тяжёлая болезнь или смерть близкого человека. Но в таких обстоятельствах окружающие люди сами идут навстречу, проявляют снисхождение и сострадание и, как результат, не сердятся. В таком случае человеку лучше отпроситься у руководителя и пойти домой.
Таким образом, мы видим, что управление своим внутренним состоянием – это сложнейшая задача, у которой может быть несколько вариантов решений.

@темы: русский язык, 10 класс

11:09 

Эссе на тему "Общество и человек"

Джейран
Непослушный Муз с рогами и копытами
Из уроков биологии мы знаем, что «по Дарвину, эволюция видов в природе обусловливается факторами, аналогичными тем, которые определяют эволюцию культурных форм. Предпосылкой эволюции видов является наследственная изменчивость. Дарвин и здесь различает те типы изменчивости, которые он выделил в отношении культурных форм, отмечая особую значимость неопределенной (индивидуальной) изменчивости. Он считал, что незначительные индивидуальные изменения организмов ведет к образованию их разновидностей. Вот почему доказательства изменяемости видов он начинает с анализа индивидуальной изменчивости, существующей в природе».
Так как человек по своей биологической природе принадлежит к животным, то при его эволюции действует индивидуальный отбор.
Коллективный отбор существует у насекомых, когда совершенствуется не одна особь, а целая популяция. То есть – все особи действуют генетически запрограммировано, как организм одного типа.
Именно в этом состоит различие двух видов отбора.
Индивидуальный отбор приводит к появлению общества, потому что у человека есть способность к обучению, насекомые же не способны обучаться, у них у каждой особи отдельная роль от рождения до смерти. Чем выше уровень индивидуального развития человека, тем более сложные формы совместной деятельности он может выполнять. То есть – чем богаче индивид в интеллектуальном плане, тем сложнее общество.
Что касается вопроса «какими бы были современные люди, если бы в человеческом роде действовал только коллективный отбор», то ответ на него есть в романе Е.Замятина «Мы». Он описывает общество, где люди одинаково одеты, одинаково выбриты, имеют одинаково обставленные квартиры со стеклянными стенами, занимаются одинаковой монотонной работой. Все в одно и то же время получают розовый талончик – как разрешение на удовлетворение сексуальных потребностей с противоположным полом, в одно и то же время делают одинаковые прививки, едят из одинаковой посуды одинаковую еду. Этими людьми управляет «Благодетель», как матка у насекомых. Они приветствуют его, любят, восхищаются им и в один и тот же день (раз в пять лет) все дружно голосуют на безальтернативных выборах за продолжение его власти. У этих людей одинаковые мысли, одинаковые выражения лица, одинаковые глупые улыбки, одинаковые желания и потребности.
Эти люди живут долго (так как не знают страданий, любви, ненависти). Общество высокоразвитое в техническом отношении, существует много полезных изобретений, врачи научились бороться с любыми болезнями. Единственное, что отсутствует в этом обществе – это простое человеческое счастье быть самим собой.

@темы: обществознание, 10 класс

Школьные заморочки

главная